Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Мелодрама. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Священник Валентин

Go down

Мелодрама. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Священник Валентин Empty Мелодрама. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Священник Валентин

Post by Admin Wed Mar 21, 2018 6:59 pm

Её звали Верой, ей было всего 55 лет, она была недурна собой и неплохо образована, но у нее не было настоящей жизни, как не было настоящей жизни у всех, кто теперь её окружал. Она жила в США уже много лет. Приехала в поисках работы и справедливости. Ни того, ни другого не нашла. Люди из бывшего СССР пропустили огромный пласт времени, находясь под опекой Коммунистической партии. Пропустили и не заметили, как развились технолгоии капитализма до пределов , недоступных их пониманию. Пропустили и, в результате, никак не могли найти общего языка с новым для них временем. Но данная история не об этом, хотя это введение необходимо, чтобы понимать дальнейшее.
Чтобы не умереть с голоду и не оказаться на улице, Вера работала в агентстве оказания помощи старикам и инвалидам.
Сегодня было замчательное морозное утро. И было даже солнце. Так редко такая погода здесь бывает, и Вера чувствовала необычайный подъём сил и энергии. Она шла к остановке автобуса и думала привычными для русского человека словами: « Мороз и солнце! День чудесный!» Она нескольтко раз повторила про себя эти слова и с удивлением прислушалась к щебету птичек. Раньше не замечала. Их было очень много вокруг, и все громко трезвонили. «Как прекрасно!»– Думала Вера. «Как чудно!» – они со мной разговаривают.
Отработав день и устав до полусмерти, она шла домой. Горел закат и опять Вере подумалось– «Окрасился месяц багрянцем..» Лучше бы не думалось так. Надрывные воспоминания, надрыв в сердце. Пришла домой, разогрела в микроволновке вчерашний суп, отрезала кусок хлеба, который получила в прошлый понедельник в подвале на 50– ой, где раздают еду бедным. Она радовалась этому хлебу, потому что он был пхож на московский. И вообще для русского человека хлеб– это религия.
«Замечательно! Замечательно, что у меня есть крыша над головой и кусок хлеба»– думала Вера. Усталость понемногу оставляла её, потому что это была физическая усталость. Не так плохо, думалось Вере. Моя работа – это гимнастика, за которою еще и платят.Вдруг зазвонил телефон. Мужской голос спросил– «Это Вера?»
Надорванное сердце женщины резко упало вниз. Это был голос любимого ею человека.
«Это вы, Верочка? Это вы? Как я рад слышать ваш голос!» «Но как вы нашли меня? Столько лет. Как? Где вы?» «Один мой прихожанин был в вашем городе и дал мне ваш телефон.» У Веры дрожали руки и голос. «Как же так, отец Валентин? Как же так? Вы помните?» Голос из Москвы звучал мягко и грустно: «Вы помните, вы все конечно помните? Верочка я все помню.» « Как вы живете, отец Валентин? Как дела?» « Все хорошо, моя дорогая. Но вот скучаю, очень скучаю без вас.» Вера почти задохнулась и спросила: « Без меня? Но ведь..» Голос на другом конце мира ответил грустно– «Почему вы тогда не сказали мне ничего? Почему не остались?» «Я не знала..Ваш сан..Я не знала»
« Да и я не знал. Не знал, что не смогу вас забыть, ..»
У Веры совсем помутилось в голове, она помнила сейчас только то, что в день прощального вечра в Москве, уже перед лифтом..да, да перед лифтом..она провожала отца Валентина. Назавтра она улетала в Вену. Они трижды поцеловалсь. Потом еще некоторое время постояли молча. Никогда прежде не было такого молчания между ними. Такое молчание бывает опасным, часто бывает началом любви. И вдруг, уже заходя в лифт, отец Валентин произнес : « Возвращайтесь ко мне, дорогая». Эти слова Вера не смогла забыть и не смогла устроить свою личную жизнь на новом континенте.
И вот сейчас этот разговор через океан. Боже мой! Боже мой !– стучало в голове Веры, и она решилась. «А помните ?, как вы мне сказали, чтобы я возвращалась к вам? Потом все разъехались все потерялись.»
« Но теперь мы нашлись»– твердо возразил священник и продолжил:– «Возвращайтесь ко мне дорогая.» Боже мой! Боже мой! « Вы что, серьезно?»– спросила она. «Конечно серьезно, как вы можете думать, что я шучу?»
«Какое счастье, какое счастье!» – думала Вера на следующий день, идя к автобусу. Солнца не было. Погода испортилась, нависли тучи и грозил начаться дождь. . Однако на том самом дереве снова громко и требовательно щебетали птицы. «Чего они хотят?»– подумала Вера. Наверное им изветно, что мне позвонил человек, о котором я втайне мечтала все эти 20 лет. Боже мой! Боже мой! Какое счастье!
На работе Вера была невнимательна. Она даже пропустила время , когда надо было дать лекарство женщине, у которой она работала, а в суп для нее она переложила соли. Добрая женщина не рассердилась на Веру. Даже наоборот, видимо видя ее рассеянность, она поняла, что что– то происходит с этой симпатичной ей русской. Когда Вера собиралась домой, она предложила ей видио. «Посмотрите, дорогая, может быть фильм вам напомнит Родину» И она дала ей коробку с диском. На коробке было написано– « Свет во мраке». Вера поблагодарила и поехала домой. По дороге она продолжала вспоминать то, что вспоминала весь день.
Это было давно, это было в Москве. Тогда вдруг все принялись креститься и ходить в церковь. Вера тоже окрестилась у священника Валентина, к воторому ходили всякие художники, поэты и музыканты. Они искали духовности и находили ее в уютной маленькой церкви далеко от Москвы. Там еще был и дом священника. Валентин был монахом, и у него не было семьи. В комнате, где он разговаривал со своими прихожанами было много икон, пахло стеарином. Там Вере всегда вспоминался романс Вертинского про пальцы, пахнущие ладаном. Отец Валентин был решительно не похож на обычного священника. Он был молод и образован. Вера ездила туда со своей подругой Лизой. Лиза была настоящей верующей. Она и в Москве ходила по разным церквам, ездила по монастырям и все знала про религию.
Все эти артисты были антисоветчиками. Была против советской власти и Вера. Отец Валентин привлекал её необычайно, и она даже стала приглашать его к себе. Постепенно они стали друзьями. Её друзья также крестились и начали ездить в его церковь. В Бога Вера никак не могла по– настоящему поверить. «Это не натоящая вера.»– урезонивала ее Лиза. «Вера– это церковь! Вера– это таинства!» Но у Веры с таинствами никак не получалось. Она не могла пить вино и предствлять себе, что это кровь Христа. То же самое было и просфорками. Вера просто любила хлеб и вино. Ещё она очень любила Христа. Правда, часто ей казалось, когда она смотрела на Лик иконы, что там просвечивает лицо отца Валентина.
Антисоветская идея так захватила многих, в том числе и Веру, что они потеряв рассудок, проявляли себя уже совсем открыто. Никаких особых репрессий в те годы не было. Просто им отовсюду присылали разные предложения покинуть Россию и найти свободу вероисповедания в других странах. И на Родине все вокруг, либо призывали уезжать, либо прогоняли: «не нравится убирайтесь». Так и поуезжали тысячи и тысячи. Так уехала и Вера. Обыкновенная история! Так настали Окаянные дни!
И вдруг свет во мраке! Звонил отец Валентин. « Возвращайтесь ко мне, дорогая» Чудо, да и только! Может быть, ей удастся выбраться отсюда. Может быть, он даст ей возможность..вернуться. Теперь она уже верила в Бога по– другому. Ходила по– субботам в церковь. Правда, с таинствами опять же не получалось. Она привыкла молиться по списку за всех. Тихо сидела на стульях для больных и стариков и часто повторяла чьи– то слова: «Что еще мне в жизни надо? Дай лишь православным умереть.»
Придя домой она подумала, что может ему сама позвонить. Она так и сделала. «Да, Верочка, конечно узнаю ваш голос. Как вы.?» « Да, я вот думаю, может быть я вернусь к вам. Может быть, вы дадите мне работу при вашей церкви. Я больше не могу здесь жить»– Вера тихо плакала. Слезы лились прямо в трубку, но о.Валентин не мог ни видеть, ни слышать ее слез. « Конечно, конечно, приезжайте. У нас как раз есть место– продавать свечки. Вы считать там не разучились?»– он тепло засмеялся. « Нет не разучилась»– Вера не могла поверить своим ушам. Он действительно даст ей место,и она будет снова жить настоящей жизнью среди людей, а не среди тоскующих призраков и клоунов. Они с отцом Валентином будут бродить по лесу и разговаривать. Только быть с ним рядом, вот и всё ,что ей было нужно.
На следующий день она опять по дорогое на автобус слушала щебет птичек, и в сердце ее входило тепло восходящего солнца. Какие дни стоят! Думала Вера. Какие дни! Весна!
Ничего особенного в этот день не произошло, кроме все той же рассеянности. Женщина, которую обслуживала Вера даже спросила: «Что с вами, Верочка? Вы какая– то отстраненная. Будто не здесь. Кстати, вы посмотрели видио, что я вам дала? Нет, нет, не торопитесь»
Придя домой Вера вспомнила про видио и решила посмортеть фильм.
Фильм начинался тем, что молодой священник протестует против правил и ритуалов церкви.. « Как странно! Почему священник? Совпадение? Правда, католический. И моя женщина ничего про меня не знает. Почему священник?» Дальше фильм был о том, как этот священник удалился в какие– то руины и стал почти святым. К нему стекались люди со всех мест Италии. А дальше...» Вера остановила фильм и взяла коробку от диска. Перевернула и прочитала с ужасом, что фильм поставлен по повести Льва Толстого « Отец Сергий».
На следующий день она позвонила отцу Валентину.
Когда она услышала его голос, она уже всё поняла, потому что каким– то арктическим холодом ей перехватило дыхание. Она даже не могла говорить, но услышала четкие и страшные слова: « Вы, что это, милая, себе позволяеете. Чего вам вздумалось? Что за фантазии? Не смейте мне больше звонить. Я вас и знать то не знал и не знаю. Я вас не знаю. Я вас не знаю.». Отец Валентин трижды повторил: « Я вас не знаю!»

Через несколько лет Вера встретила того человека, который дал её телефон отцу Валентину. Спросила– «А что там отец Валентин? Жив, здоров?» «Да, ничего! Здоров! Но совсем запутался в своих прихожанках».

Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum