Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Декаданс. Ия Осипова-Лефелль (г. Бриньоль, Франция). Волшебные камни фрау Макбет

Go down

Декаданс. Ия Осипова-Лефелль (г. Бриньоль, Франция). Волшебные камни фрау Макбет Empty Декаданс. Ия Осипова-Лефелль (г. Бриньоль, Франция). Волшебные камни фрау Макбет

Post by Admin Wed Jun 28, 2017 10:03 am

Родилась в 1987 г., в г. Минске, в семье рабочих, закончила школу, далее работала. Сейчас проживает во Франции, замужем, имеет дочь. Член Всемирной корпорации писателей, директор Французского отделения:
http://mlww.weebly.com/104210891077108410801088108510721103-1082108610881087108610881072109410801103-108710801089107210901077108310771081.html


Эта история произошла очень давно, лет двести назад, в небольшом немецком городе, первоначальное название которого уже никто и не вспомнит. Оно столько раз менялось, что сами городские власти с трудом могли бы это припомнить.
Каждое воскресное утро жители этого города отправлялись в церковь. После окончания службы толпа выходила на улицу и все расходились по домам. Многих уже ждал вкусный воскресный обед, который обычно заканчивался большой кружкой пива.
Мужчины не понимали, зачем каждое воскресное утро просыпаться в такую рань, когда можно поспать часок, другой и все только для того, чтобы простоять в душном помещении полном народа уйму времени.
Женщины же наоборот, радовались каждой возможности выйти из дома, чтобы похвастаться новой шляпкой и посплетничать.
Бродяги и бездомные тоже ошивались здесь, так как знали, что их ждет тарелка супа и теплое одеяло.
Городские псы также были не прочь погрызть кости, которые оставались после супа и выбрасывались на задний двор.
В этом городе, с неопределенным названием жил один мальчик, с которым произошла одна история, о которой вы сейчас и узнаете.
Семья Фредерика, так зовут нашего героя, в церковь не ходила. Его отец, Джонсон, считал это пустой тратой времени. Он предпочитал с утра пораньше отправляться в какой-нибудь дешевый кабак и с парой дружков напиваться до тех пор, пока в глазах не темнело и ноги уже не могли его держать. Тогда приятели брали Джонсона под руки и тащили домой.
Мать Фредерика, Жанна, была слабой женщиной и не могла противостоять мужу. Она не могла убедить его даже отправить сына в школу. И если бы не давление соседей, Фредерик так и не узнал бы алфавит.
Бабушку и дедушку он почти не знал. Его отец с самого начала сказал своей жене: «Вышла замуж, так перестань бегать к родителям. Вечно они тебе всякой ерунды наговорят, а ты слушаешь «уши развесив», а потом приходишь домой, как будто тебя подменили».
То, чем занимался его сын после школы, его совсем не интересовало. Да и Фредерик (в семье его называли Тоти), не торопился идти домой. Ничего хорошего там его не ждало. Вечно пьяный и грубый отец и вечно заплаканная и несчастная мать.
Однажды, выйдя из школы, как обычно, Фредерик не знал, чем себя занять и куда идти. На улице было холодно, и он жутко хотел есть. Он завидовал своим сверстникам, которые не могли дождаться, когда закончатся уроки, чтобы нестись домой со всех ног, где их ждала ласковая мама с горячим обедом. И после, сделав уроки, они всей толпой вываливались на улицу, чтобы покататься на коньках и поиграть в снежки.
Фредерику тоже всего этого хотелось: мчаться на коньках по замершему озеру и с визгом катиться с горки на санках.
Но он знал, что в прохудившейся курточке и рваных сапогах ему не доставят удовольствия: ни снег, ни лед, ни игры. Поэтому он всегда отказывался идти играть.
И вот, в один из таких дней, он брел по улицам, заглядывая в витрины магазинов. Вдруг он остановился возле одной. Там, в глубине, большая, фаршированная курица просто сводила его с ума. Фредерик остановился. Ему так хотелось попробовать кусочек! Самый маленький.
Жанна никогда так не готовила, даже на праздники. Последний раз он кушал нечто подобное на позапрошлое Рождество у знакомых их семьи. Но отец, как всегда, разругался с ними и на этом общение закончилось.
Так он стоял возле витрины, глотая слюну, и не заметил, как к нему кто-то подошел.
– Аппетитно выглядит, да? – Сказал чей-то приятный голос.
Мальчик оглянулся и увидел возле себя женщину, примерно такого же возраста, как его мама. Она улыбалась и была хорошо одета. Фредерик засмущался и отвернулся.
– Здравствуй, малыш! А я тебя знаю! Ты сын Джонсона и Жанны. Тоти, если не ошибаюсь? – Дама протянула руку для пожатия.
– Вообще-то, Фредерик. Это папа называет меня, Тоти. Он говорит, что Фредерик слишком напыщенно. А мне не нравится.
– И ты даже не пожмешь мне руку? – Она все еще стояла с протянутой рукой.
Фредерик опять смутился, но пожал кончики ее пальцев.
– Так-то лучше! Скажи, Фредерик, почему ты здесь один, когда все уже дома и делают уроки?
Фредерик пожал плечами. Его лицо опять стало грустным.
– Ну, что ты, малыш?
– Я не хочу домой, меня там никто не ждет.
– Не может такого быть! – Дама слегка улыбнулась и покачала головой.
– Может. Папа как всегда с друзьями, а мама наверняка плачет.
– Да, грустная история. Что ж, тогда я возьму на себя смелость и приглашу тебя к себе. На обед. Ну, так как?
– Не знаю, мама говорит, что нельзя ходить к незнакомцам.
– А я не незнакомец! Я весьма почетная дама в преклонном возрасте, – она протянула ему свою руку.
– Ну, так что, Фредерик? Идем!
Он ответил тихо-тихо.
– Идем, – и взял ее за руку.
Они перешли на другую сторону улицы. Уже начинало темнеть и становилось прохладнее.
– Ой, малыш, как ты дрожишь! – Сказала дама.
– Ну, ничего, сейчас придем, и ты согреешься. Знаешь, это просто удивительно, что мы повстречались. Надеюсь, твои родители будут не очень беспокоиться. Хотя… Я провожу тебя домой и все им объясню.
– Нет, вряд ли они будут беспокоиться. Даже когда я прихожу слишком поздно, они этого не замечают.
– Ну, вот и мой дом.
Они поднялись на второй этаж.
Когда дверь распахнулась, он почувствовал запах булочек и это ему очень понравилось.
– Давай, быстрее раздевайся! Садись пока, в кресло, а я все приготовлю.
Фредерик сидел в кресле и наблюдал, как его новая знакомая разжигала камин.
– Посиди еще несколько минут, я подогрею обед.
– У вас дома так вкусно пахнет! – Сказал Фредерик.
– Я ждала своих внуков, вот и напекла гору ватрушек. Но они не приехали. Ну, ничего, нам больше достанется!
– Ваших внуков? А я думал, вы такая, как мама, а у нее еще нет внуков.
Женщина засмеялась.
– Знаешь, это самый лучший комплемент за последние годы. Но, увы. Я намного старше, чем ты подумал. Да, кстати, меня зовут фрау Макбет Штраус.
Фредерика позвали к столу.
За обедом фрау Магбет спросила.
– Скажи, раз твоему отцу не нравиться твое имя, почему тебя так назвали?
– Не знаю. Мне бабушка еще давно рассказывала, что мама хотела, чтобы у меня было какое-нибудь особенное имя. Имя богатого или знаменитого человека, чтобы у меня была хорошая жизнь и великая судьба.
Фрау Магбет рассмеялась.
– И ты уже можешь сказать, что твоя судьба великая?
– Еще нет, но обязательно будет!
– Правильно, Фредерик, главное верить в себя и тогда все получиться! Чего бы ты хотел в жизни?
– Не знаю, – мальчик пожал плечами, – хочу, чтобы папа не пил и мама перестала плакать. И чтобы мы опять поехали к бабушке.
– Да, – вздохнула фрау Магбет, – хорошая семья – это подарок.
– Скажите, а почему вы решили пригласить меня к себе на обед? И вообще, я раньше никогда вас не видел.
– Да, где же ты мог меня видеть? Например, я тоже раньше тебя не видела ни в церкви, ни на субботнем рынке, ни на ярмарке.
– А мы не ходим туда.
– Ну, вот. Но, я то, тебя знаю и маму твою, да и об отце слышала. У нас маленький город. Здесь все друг друга знают, – говорила она, разливая по чашкам чай, – а пригласила тебя потому, что не могу смотреть, как маленький мальчик мерзнет голодный на улице. И при живых родителях! Тем более, что ты такого же возраста, как и мои внуки.
– Вы, наверное, часто с ними видитесь.
– Увы, нет. Нечасто моя невестка их привозит. Жаль… – Она о чем-то задумалась. – Да, ладно, что это мы все о грустном, да о грустном?
– Скажите, а что это у вас за красивая шкатулка? – Фредерик показал на вещь, которая стояла на камине.
– Тебе она понравилась?
– Да.
Фрау Магбет подошла к камину и взяла ее.
– Раньше она была еще красивее. Ей столько лет! Мне подарила ее моя бабушка, когда я была еще младше, чем ты сейчас. Она успела потускнеть и краска обтерлась.
Фредерик, внимательно посмотрел на шкатулку. Фрау Магбет открыла ее, и мальчик увидел, что она доверху была набита бисером, брошами и бусинами разного размера. Она взяла одну из них, красную и прозрачную, в руку и как бы посмотрела сквозь нее.
– Моя бабушка говорила, что это волшебные камни, и они обладают магической силой. Я ей, конечно, не поверила, говорю: «да какие же это камни, обычные стекляшки», а она мне отвечает: «не вещи делают себя волшебными, а вера человека в то, что они волшебные. Если ты поверишь в то, что вещь волшебная, то она действительно будут обладать магическим свойством. А это может быть и простая катушка ниток». Знаешь, я сразу не поверила, но потом…
– Что случилось потом? – не терпелось Фредерику.
– Потом, я очень сильно заболела. Однажды за дверью, я услышала, как доктор говорит: «мне грустно говорить об этом, но не знаю, выживет ли она». Я была напугана. Мне было восемь, и я не хотела умирать. Тогда я открыла эту шкатулку, вытащила несколько бусинок и сказала: «волшебные камни, помогите мне! Я так не хочу умирать!». И я начала сжимать их. Мне казалось, что чем сильнее я буду сжимать их, тем быстрее они помогут.
– И что, помогли?
– Помогли. На следующее утро температура начала спадать и через неделю я выздоровела. Все вокруг удивлялись! А я с тех пор поверила, что они действительно волшебные.
– Не может быть! – Сказал восхищенный мальчик, а потом опустил глаза, – как бы я хотел, чтобы у меня были такие камни!
– Так почему нет?! Возьми их! – Фрау Макбет вложила в его ладонь несколько бусинок.
– Пусть они принесут тебе счастье!
Фредерик был безумно счастлив! Он горячо поблагодарил хозяйку квартиры и отправился домой.
Вечером, перед сном, он крепко-крепко сжал бусинки и загадал свое самое заветное желание: «чтобы у меня была настоящая семья, чтобы папа не пил, а играл со мной в футбол каждые выходные и ловил рыбу на озере, как другие папы. И чтобы мама всегда ждала меня после школы с вкусным обедом и читала книжки перед сном».
Наступило воскресенье. Фредерик ждал его с большим нетерпением. Он сбежал из дома, когда все еще спали, он спешил в церковь.
Там, как всегда, было полно народа, но фрау Магбет нигде не было. Наконец, он увидел ее и поспешил подойти.
– А Фредерик! Как я рада тебя видеть! Замечательно, что ты все-таки пришел. Я все ждала тебя на обед, но ты не приходил, почему?
– Не знаю, – сказал мальчик и покраснел.
– Ты все же не стесняйся и заходи когда хочешь.
– Хорошо, я буду приходить, – пообещал Фредерик.
Женщина взяла его за руку, и они вошли в церковь.
Он был поражен! Высокие роскошные потолки, цветные стекла в окнах, большое количество свечей! Но больше всего его радовало то, что он с фрау Магбет! С ней он чувствовал себя хорошо.
С тех пор он начал ходить в церковь каждое воскресенье. Он полюбил церковь не за новые шляпки и тарелку супа. Ему понравилось каждое воскресенье сбегать из мрачной, холодной квартирки в необыкновенно светлую церковь, где так вкусно пахло ладаном и воском горящих свечей.
Раз или два в неделю он обедал у фрау Магбет и эти дни были для него праздником! Но, все же, он стеснялся заходить к ней каждый день. Однажды он очень расстроился из-за того, что внуки Фрау Магбет простудились и не смогут приехать как минимум еще неделю.
Фредерик продолжал каждую ночь перед сном загадывать свое желание. Он верил в то, что мечта его сбудется, ведь сбылась же она у фрау Магбет!
Однажды вечером, придя домой, Фредерик увидел лежащего на кровати отца и лекаря, склонившегося над ним. Чуть позже Жанна отвела его в сторону и спросила, каковы шансы на выздоровление ее мужа? Лекарь ответил, что если бы Джонос послушал его, то болезнь не была бы так тяжела.
Как Фредерик не выпытывал, никто толком не мог объяснить, что с его отцом. Он видел только то, что мать постоянно сидит у кровати отца.
Через несколько дней Джоноса не стало. Фредерик плакал, а его мать, к удивлению, не проронила ни звука.
Как-то случайно он услышал, как его бабушка сказала дочери: «Мне его не жаль, он получил по заслугам. Может хоть сейчас, нормально заживете».
После этих слов Фредерик выбежал на улицу и помчался к фрау Магбет.
Не успела она открыть дверь, как он сразу вбежал и заплакал.
– Это вы во всем виноваты!
– Что случилось, малыш? – Спросила фрау Магбет.
– Мой папа умер, вчера днем! У него была высокая температура! И это все из-за меня! Нет, из-за вас!
– Фредерик, миленький, успокойся! Все это ужасно, но причем же здесь мы с тобой?
– А вот причем! – Фредерик протянул ей бусины, которая она дала ему.
– Я загадал, что бы у меня была хорошая семья и вот, мой папа умер! Так, это я во всем виноват и эти, ваши… стекляшки!
– Фредерик, – фрау Макбет встала перед ним на колени, – в смертях человеческих никто не повинен. Каждый день сотни людей умирают от болезней и с этим ничего нельзя поделать. И мы ничем не можем им помочь.
– Но я загадал… – Не мог успокоиться Фредерик.
– О, Фредерик! Ты загадал, чтобы твой папа стал лучше, а не исчез из вашей жизни! И некого винить в этом!
Она обняла плачущего мальчика и еще долго объясняла ему законы жизни. Наконец он успокоился.
-Значит, если бы я даже не взял у вас эти бусинки и не загадал желание, то папа все равно умер бы?
– Малыш, чему быть, того не миновать. И что должно случиться, то обязательно произойдет.
После этого разговора Фредерик успокоился. Он прибежал домой и обнял свою маму.
– Ну, что ты, Тоти? – сказала Жанна, – все у нас будет хорошо, все будет хорошо.
Прошло несколько месяцев после похорон отца. Жизнь Фредерика и его матери, за все годы, обрела гармонию и покой. Сын рассказал матери обо всем, что с ним происходило: про церковь, про фрау Магбет. Теперь они ходили на службу вместе. В их доме, наконец-то, наступила весна.
У Жанны появился ухажер и Фредерик все чаще и чаще видел их вместе. Мужчина этот, был мальчику незнаком и он никак не мог предположить, что настроение матери связано именно с ним.
Однажды она попросила его не задерживаться после школы. Фредерик удивился, но придя домой увидел того самого мужчину. Стол был по-праздничному накрыт, а в вазе стоял букет цветов.
– Фредерик, дорогой, познакомься – это Генрих, мой хороший, друг.
– Надеюсь, – сказал Генрих, – я смогу стать и твоим хорошим другом.
Жанна и Генрих рассказали Фредерику о своих планах пожениться. Они хотели знать, как отнесется к этому мальчик?
Фредерик был в замешательстве, он не знал, что ответить. Но после обеда, он с радостью сообщил, что будет рад их женитьбе. И не удивительно, Генрих смог за короткое время покорить его сердце.
С этой вестью он помчался к фрау Магбет, но застал ее на пороге с багажом.
– Фрау Магбет, фрау Магбет! Мама выходит замуж за Генриха!
– Да, ну! Не может быть! Здравствуй, малыш. – Она поцеловала его в щеку. – Хотя я рада. Надеюсь, с ним твоя мать обретет настоящее счастье.
– А вы куда-то уезжаете? – Спросил мальчик.
– Да, еду к внукам! Не знаю, на сколько. Может, на все лето.
– И вы, даже не сказали мне об этом.
– О, все произошло так быстро! Я бы, конечно, прислала тебе письмо.
– Тогда хорошего вам пути, фрау Магбет.
– Спасибо, мой милый, но не забывай, скоро увидимся опять, ты даже не заметишь, как быстро пролетит время. До свидания.
Фрау Магбет уехала, а Фредерик побрел домой.
Мальчик достал из кармана бусины и загадал, чтобы они поскорее увиделись вновь и он, как и раньше, приходил к ней время от времени обедать после школы. И чтобы в церковь они ходили уже вчетвером.
И можете не сомневаться, что его желание исполниться. Ведь если верить, волшебной может быть даже катушка ниток.

Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum