Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Реплика. Александра Багирова (Лондон, Великобритания). Демократией по пусе

Go down

Реплика. Александра Багирова (Лондон, Великобритания). Демократией по пусе Empty Реплика. Александра Багирова (Лондон, Великобритания). Демократией по пусе

Post by Admin Mon Jun 12, 2017 10:53 am


Хваленая американская демократия в действии – русскоязычный писатель-эмигрант под угрозой увольнения за прозу, которую он опубликовал в российских СМИ, в том числе в журнале «Литературный Башкортостан».

Русскоязычный писатель Алик Верный, проживающий в Нью-Йорке и работающий в мэрии города Гринвич, Коннектикут, находится на грани увольнения, в связи с содержанием его прозаических произведений. Мэрией города ведется расследование, результатом которого будет, скорее всего, увольнение писателя. Газета города, “Greenwich Time”, опубликовала две разгромныe статьи, в которых указаны сайты с произведениями автора. Статья во всех красках смакует подробности его насыщенной эротикой юмористической прозы и детально перечисляет все его «прегрешения» против морали. Произведения Алика Верного называются «грязными историями о нимфомании, пирсинге и фут-фетише». Газета города также интересуется у местного шефа полиции, не открыто ли на писателя уголовное дело. Аналогичные по содержанию сюжеты прошли на местном телеканале. Американцам, которые трубят по всему миру о «защите демократии» и отсутствии демократических свобод в России, не мешало бы разобраться у себя дома по поводу свободы слова, а также уяснить разницу между документальной и художественной прозой, личной и трудовой жизнью.

Интервью нашего журнала с Аликом Верным (по телефону).
— Добрый день Алик. Насколько я знаю, на данный период Вы публиковались только в России?
— Не совсем так. Я публиковался в Росси, США и Украине. В данный момент готовится к печати мой роман «Пуся в объективе», издательство «plusDA Publishers». Отрывки из книги публиковались в России, в вашем замечательном журнале «Литературный Башкортостан». Кстати, газета «Greenwich Time» цитировала и смаковала именно отрывки из «Литературного Башкортостана, называя их «грязными историями» и т.п. Согласитесь – это смешно, книга еще даже не отпечатана, а меня из-за нее уже пытаются уволить с работы. Похоже, действительно «нетленное» произведение (смеется Алик).
— Алик, ближе к скандалу — вас пока не арестовали?
— Пока нет, но пытались испортить отпуск. Хорошо, что я отдыхал с выключенным телефоном.
— Вас отстранили от работы?
— Меня отстранили от исполнения прямых обязанностей. Сижу возле кофе-машины, пью кофе. Иногда помогаю секретарше отдела разобраться с ее компьютером, но только подавая ей голосовые инструкции. Прикасаться к компьютерам города мне запрещено. Тем не менее я должен выходить на работу, иначе уволят за прогулы.
— Какую должность вы занимаете в мэрии Гринвича?
— Специалист по программной поддержке, в ИТ (компьютерном) департаменте.
— Неужели в США компьютерщикам запрещено писать эротическую прозу?
— Да нет, пишут и еще как. Тем более, то, что я пишу, нельзя назвать даже эротикой. Это жизненная городская проза с элементами эротики, юмора, жестокости, крови и сексуальных девиаций. Именно так критика классифицирует самые продаваемые на сегодня в США бестселлеры Стига Ларсона.
— А что же именно Вас так прижали?
— Я сам был порядочно удивлен всем этим «кипишем». Похоже, город Гринвич живет еще в 18-м столетии, и у них свои понятия о литературе и моральном облике работников технической поддержки. Мне, по наивности, всегда казалось, что Америка — страна, где каждый может свободно излагать свои мысли и выражать свое я. Художественная литература с элементами эротики, насколько я знаю, в США не запрещена. Тем более, я не афишировал на работе то, чем занимаюсь в свободное от работы, личное мое время. Как они все это нарыли, ума не приложу. Вернее, не как, а зачем? Как, это и так понятно в наш век интернета. Достаточно прогуглать «Алик Верный» – и все мои произведения, как на ладони.
— Я знаю, что вы женаты. Как Ваша жена реагирует на этот скандал, да и вообще, на создаваемый образ «перверсивного порнографа»?
— Жена — главный литературный редактор моих произведений. Так что здесь я неплохо прикрылся. Слава Богу, она не ханжа, которая будет изображать праведный гнев, читая произведения с элементами эротики и прочих жизненных реалий. Единственное, она беспокоится, как бы на меня не завели уголовное дело. Но шеф полиции Гринвича, вроде, пока что молчит.
— Ей не звонили, не «стучали» на вас?
— Нет. Да и мне никто не звонил, никаких сообщений, молчок. Я обо всем из газеты узнал, и то, потому что мне репортер прислал имейл, прекрасно зная, что я в отпуске. Видимо, все было сделано молниеносно, и момент был заранее подобран так, чтоб я никак не мог отреагировать и дать свои комментарии.
— Значит, после отпуска вы вышли на работу, так сказать, в самый центр событий?
— Да, я пошел на работу, подозревая, что я уже уволен. Начальник департамента ждал меня с вызовом на собеседование в отдел кадров. Мы пошли с ним на этот «митинг». Там сидела начальница отдела и два представителя от профсоюза, которые заявили, что они здесь, чтобы представлять меня, то есть защищать. Я был удивлен — ведь именно профсоюз всю бучу и затеял. Хороши «защитнички». Таким образом, я был между двух огней — профсоюз работал рука об руку с городскими властями. А я ведь им еще за это взносы плачу. Вообще, профсоюзы здесь уже давно превратились в придаток администрации, что-то вроде социалистической «лавочки» времен Брежнева. После этого начальница отдела кадров сообщила мне, что на время расследования я отстранен от работы.Когда же я поинтересовался, в чем меня официально обвиняют, она сказала: «Так в газете ведь все написано». Что меня опять сильно поразило — с каких пор администрация берет свои обвинения из газет. По-моему, даже в России так уже не делают. Я все же настоял, чтоб она озвучила официальную формулировку. Ясное дело, обвинение было полно туману: «Использование компьютеров города в личных целях». Тогда я спросил, есть ли у них инструкция, уточняющая, что такое «использование компьютеров города в личных целях». Начальница отдела кадров растерянно ответила, что у них такой инструкции нет. Таким образом, это может быть что угодно. Если это, например, проверка личных имейлов в рабочее время, то тогда 99% работников можно отстранить от работы — все это делают.
— И что же теперь?
— Сказали, что расследование закончится в течение недели. Я уж вещички из своего стола забрал. Кстати, ящики моего рабочего стола были тщательно и аккуратно обысканы. Даже не знаю, законно ли это. Думаю, если мне об этом не сообщили, то наверняка незаконно.
— У вас есть свои версии происходящего?
— Думаю, это обычная офисная грызня. Маленький городок, заняться им нечем, вот и начинают вариться в собственном соку и стараться переварить неугодных. Может, хотят кого-то из своих пристроить на мое место. Работал себе спокойно человек, справлялся, о писательстве молчал, тексты свои никому в лицо не тыкал, кстати, писал в свободное от работы время, в основном в поезде, по дороге на работу, на Айфоне, и тут на тебе — вдруг оказался злостным эротоманом-извращенцем и нарушителем уставов мерии Гринвича. Кстати, работал за двоих — за себя и свою напарницу, которая в компьютерах ни бум-бум.
— А что же так Алик, романы не кормят? Я думала, это только в России писатели нищенствуют.
— Не кормят, коллега, не кормят. И даже не поят. Хотя однажды был случай, меня одна молдавская подданная поила весь вечер, под впечатлением от передач «Доктор Алик», которые одно время я выпускал на русскоязычном радио в Нью-Йорке. Здесь, как впрочем, и во всем мире, надо быть писателем-суперзвездой, чтоб зарабатывать себе этим на жизнь. Так что, большинство писателей, даже те, что хорошо продаются, но не миллионными тиражами, днем работают, а вечером пишут. Что, впрочем, не всегда так уж плохо. Мне моя работа подбросила много сюжетов.
— И продолжает подбрасывать! Ну что ж Алик, желаю вам свободы и успеха вашим произведениям. Устройтесь на работу в публичный дом — оттуда вас за вашу прозу вряд ли уволят.
— Спасибо за полезный совет, но, к сожалению, в штате Нью-йорк публичные дома запрещены.


Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top


 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum