Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Литературная критика. Дмитрий Соснов (Омск, Россия). На воре шапка горит

Go down

Литературная критика. Дмитрий Соснов (Омск, Россия). На воре шапка горит Empty Литературная критика. Дмитрий Соснов (Омск, Россия). На воре шапка горит

Post by Admin Fri Dec 29, 2017 4:43 pm

или кто действительно занимается уголовщиной в писательских кругах Омска

В номере «Литературной России» за 6 апреля 2012 года опубликована статья «главного редактора» журнала «Вольный лист» Ивана Тарана «За что обматерили картины Малевича». Данная публикация вызывает протест или, по меньшей мере, большое недоумение.
Для начала: что означает такое обозначение «дополнительной должности» И.Тарана возле его подписи - «аспирант в завязке»? И. Таран пытается обвинить в уголовщине главу омского отделения СРП Александра Лейфера и известную поэтессу Веронику Шелленберг, но, видимо, забыл, что выражение «в завязке» пришло как раз из уголовного мира.
Впрочем, обо всём по порядку. Господин Таран изволит быть недовольным тем, что обидели, видите ли, его друга – прозаика Виктора Власова. При этом он даже утверждает, что критика (кстати, вполне заслуженная) рассказа этого автора, опубликованная омской журналисткой Еленой Завьяловой, вызвала у него такую тревогу, что даже разболелось сердце и якобы обострилось психическое (!) заболевание. Это всё, конечно, очень трогательно, но давайте разберёмся, что же произошло на самом деле или, точнее, что происходит?
А на самом деле происходит вот что. На протяжении нескольких лет омская писательская общественность (уточняю – обеих писательских организаций, то есть СП РФ и СРП) регулярно поливается грязью со страниц «неконсервативного» (в прежнем названии «журнал экстремальной (!) литературы), членом редколлегии которого и состоит обиженный Власов.
С первых номеров «Вольного листа» (далее «ВЛ») его поистине «помойные» публикации вызывают ужас и отвращение у любого здравомыслящего человека, их прочитавшего. Однако редактор «ВЛ» и его сотоварищи думают только о том, как бы о них побольше говорили. Это не ново в истории. Один из идеологов фашизма в своё время высокомерно заявлял: «Главное – о нас говорят!» Действительно, говорят. Взять, к примеру, одну из публикаций И. Тарана «Факультет имени Дантеса». Там он обвиняет руководство филфака ОмГУ имени Ф.М.Достоевского в том, что ему, дескать, не дали закончить аспирантуру в связи с тем, что он начал издавать «ВЛ». Интересно, а как бы он мог её закончить, если на одном из экзаменов взял да и заявил комиссии: «Вы – псы! А я - гений! И вы не имеете права меня о чём-либо спрашивать!» Поскольку телепатией комиссия не владела, то Таран был отчислен из аспирантуры за банальную неуспеваемость и…просто хамство!
Показателен и другой факт проявления «гениальности» Тарана. Осознав себя «проклятым поэтом», чувствуя в себе силу этого самого хамства, Иван Сергеевич взял да и «кинул» по оплате техредактора газеты «Омский университет» Наталью Шлюшинскую, сверставшую ему первую книгу стихов. И заодно – обложил напоследок площадной бранью весь редакционный коллектив газеты, которая не раз публиковала его стихи. А через несколько месяцев подбросил только вышедший номер «ВЛ» в редакцию резко ставшей плохой в его глазах газеты с подписью: «Молитесь своему Богу – от бездарности это не спасает!» (далее следовал список имён и подпись: «От Иуды и Антихриста Ивана Тарана»). Похоже, человек настолько разозлился, что даже позабыл тот факт, что Иуда и Антихрист – две разные фигуры. Далее последовал ряд подобных выходок, после чего отношения его с университетом полностью разладились. А кто, спрашивается, виноват? Очевидно, обострившееся психическое заболевание. Только умные люди берут в таких случаях академический отпуск и лечатся, а «гении» вроде Тарана устраивают показательные спектакли с плохой режиссурой.
Автор статьи всё время с пренебрежением акцентирует внимание на том, что на литературную общественность ему, дескать, плевать и доходит до прямых обвинений в «уголовщине», утверждая, что Власову якобы «зво¬нил че¬ло¬век из ок¬ру¬же¬ния Шел¬лен¬берг, пред¬ла¬гая ус¬т¬ро¬ить раз¬бор¬ку». На поверку же оказывается, что после ряда оскорбительных выпадов в адрес поэтессы, Власову позвонил один омский поэт и предложил встретиться лично и поговорить о создавшейся ситуации по-мужски. Никаких прямых или косвенных угроз в адрес члена редколлегии «ВЛ» не прозвучало. Власов от встречи с глазу на глаз отказался, не объясняя почему. Естественно! Такие, как Власов, смелы только по свою сторону монитора. Рискнул бы он прийти на какую-нибудь творческую встречу и озвучить собравшимся писателям те мерзости, которые он про них придумывает и тиражирует!
Далее в статье утверждается, что бедолагу Власова и его творчество усиленно зажимает и якобы затирает не раз им обруганная вместе с Тараном писательская общественность. Интересно, чем же? Тем, что этому человеку вручили в своё время поощрительную молодёжную литературную премию имени Ф.М.Достоевского? Или тем, что тот же А. Лейфер публиковал его прозу в альманахе «Складчина»? И ещё. Недавно я побеседовал с директором известного и уважаемого в городе издательства «Вариант-Омск» Ларисой Синдирёвой, и она поведала мне, что первая книга молодого прозаика, за которую Власов и получил премию, была сдана в издательство автором с огромным количеством грамматических и стилистических ошибок! Без долгой работы всего коллектива издательства над их исправлением книга, выйди она в свет, могла бы стать настоящим пособием для составления анекдотов.
Что же касается уголовщины, то она налицо во всей деятельности, вернее, редакционной политике «ВЛ». Кстати, оговорюсь, что я пишу не только о персоналиях, но и обо всём их издании, авторов которого, по мнению Тарана, тоже все обижают.
Вот это правильно! Многих авторов действительно обижают. Только не плохие «взрослые дяденьки» из СРП или СП РФ, а сама редколлегия «ВЛ», грубо попирая авторские права. «ВЛ» ставит в печать произведения не только без ведома литераторов, что само по себе уже не этично, но зачастую и при наличии категорического отказа авторов публиковаться в сомнительном издании. Так произошло со многими, в частности, с Дарьей Решетниковой, с Дарьей Серенко и с автором этой статьи. Интересно, а сколько еще писателей с удивлением обнаружат свое имя на страницах «ВЛ»? Показательно, что оглавление журнала пестрит фамилиями из других городов, куда, видимо, ещё не докатилась «слава» этого издания. Омские авторы в большинстве своем уже разобрались, что к чему, и не только печататься, слышать о «ВЛ» не желают. Некоторые авторы (Виктор Вайнерман, Александр Лейфер, Игорь Хохлов, - список можно продолжить), опрометчиво дав однажды свои произведения в «ВЛ» теперь сожалеют об этом, и сотрудничать далее с «вольнолистовцами» не намерены.
Особое негодование вызывает раздел литературной критики «ВЛ». Впрочем, критикой это назвать весьма затруднительно. Хотя логика очень проста – все авторы, не вписывающиеся в «экстремальные» стандарты издания, немедленно объявляются графоманами и бездарями. А для давления на талантливых, но строптивых литераторов, не желающих публиковаться в проекте, используется грубый шантаж. Тот же самый якобы «обижаемый» Власов вовсю использовал «наезды» на неугодных писателей по телефону и электронной почте. Тут всё тоже было просто, как дважды – два: человеку открытым текстом заявлялось, что в случае отказа печататься в «ВЛ» он (или она) будут ославлены в интернет-источниках как графоманы. При этом ни Тарана, ни его сотоварища Власова не беспокоил ни возраст «прессуемого», ни его социальный статус. Эти «экстремалы», к примеру, не пожалели даже девушку-инвалида, практически не выходящую из дома, но пишущую замечательные стихи, Викторию С., которая после этих угроз оказалась на грани нервного срыва.
Меня в своё время тоже пытались уговорить работать с «ВЛ». При этом господин Власов даже прислал мне по сети Контакт сообщение вот такого плана (печатаю с сохранением орфографии автора):
«Дима! Пара тибе быть у нас в редколлегии, а то будешь ходить пабираться в СРП».
Когда я отказался, то озлобленный Власов начал писать обо мне всякую чушь. Так, из одной его статьи я с удивлением узнал, что бегал с ножом за руководителем местной организации СП РФ Валентиной Ерофеевой ("Кто такой писатель или "Разбор по составу" Журнал литературной критики), а из другой – что избивал палкой омских писателей у ресторана «Графоман». Факты можно приводить и дальше. Но не буду. Добавлю лишь, что, возможно, прозаик злится на меня втайне ещё и за то, что, будучи вторым лицом в университетском журнале «Пилигрим», я не «протолкнул» в печать серию его коротких рассказов. Но они не вышли в свет из-за своего, мягко говоря, невысокого качества, а давление на редколлегию никогда не входило в стиль моей литературной работы.
По ряду высказываний Власова можно косвенно понять, что я якобы вымогал публикацию своих стихов через В. Шелленберг, состоящую в редколлегии альманаха «Складчина». Специально для господина Власова и главного редактора «Литературной России» поясняю, что мне нет нужды это делать. На сегодняшний день у меня издано четыре книги стихов, идёт работа над пятой, есть целый ряд других публикаций. К тому же, будучи менеджером по связям с общественностью литературных журналов «Тарские ворота» и «Иртышъ - Омь», я имею постоянную возможность печататься и в них.
Впрочем, всё это ещё «цветочки». Господин Таран смело заталкивает, в прямом смысле этого слова, имена известных писателей в редколлегию «ВЛ», которые узнают об этом уже после выхода очередного номера. Здесь жертвами уже стали Михаил Стрельцов (в то время – ответственный секретарь красноярского журнала «День и Ночь») и Наталья Ибрагимова (редактор кемеровского молодёжного журнала «После 12»).
Цитирую открытое письмо Н. Ибрагимовой, опубликованное целиком на сайте омского отделения Союза российских писателей:
«Я выслала по просьбе Виктора Власова рукописи нескольких молодых ребят из Кемерова, разрешила опубликовать. Далее последовали действия, которые в моей голове не укладываются: без моего разрешения редакция "Вольного листа" записала меня в свою редакцию. И сообщила об этом тогда, когда второй номер уже печатался. Я категорически возразила, но безрезультатно - моё имя, похоже, красуется на страницах "Вольного листа" до сих пор. Признаться, не знаю, что и делать. Читала только один номер в готовом виде, который мне прислали, и от которого просто в шоке. О своём впечатлении я написала, правда, в достаточно мягкой форме, чтобы не травмировать начинающих "писателей". Те ничего не поняли вновь. Я прекратила всякую связь - опять ничего не поняли.
У меня просьба: на каком-нибудь из писательских собраний обнародовать моё возмущение действиями редакции "Вольного листа" относительно меня и журнала "После 12".
Ничего общего с самодеятельным и самодовольно-агрессивным изданием "Вольный лист" мы не можем иметь в принципе».
Впрочем, от команды «ВЛ» открещиваются не только серьёзные печатные издания. Так, после хулиганской выходки «вольнолистовцев» на обсуждении журнала «Иртышъ-Омь» администрация Областной библиотеки для детей и юношества просто отказалась их пускать к себе в дальнейшем на какие-либо мероприятия. И вообще фигурантам этой статьи стоит задуматься над своим поведением в обществе, поскольку на презентации «ВЛ» последнее время собирается по три-четыре человека. Людям просто надоели постоянные скандалы и сплетни, роящиеся вокруг этого действительно, «экстремального» издания.
Буквально параллельно с этим произошёл серьёзный интернет-скандал с известной омской писательницей в стиле «фэнтези» Евгенией Лифантьевой, чьи произведения не раз публиковались в центральных издательствах России. Конечно же, заполучить такого автора да ещё и возможного члена редколлегии было, что называется, «голубой мечтой» для издания, очередной номер которого трещит по всем швам.
Только здесь «вольнолистовцам» крупно не повезло! Писательница оказалась с крепким характером и большим опытом сетевых баталий, и «ВЛ», похоже, уже пожалел, что с ней связался.
Не удивлюсь, однако, если её теперь тоже окрестят графоманкой.
Кстати, Евгения Лифантьева показала истинное лицо некоторых действительных членов редколлегии «ВЛ», облачённых громкими титулами, конкретно – Р. Ягудина. Цитирую её статью «Монстр или не монстр?», размещенную в интернете:
«Кто такой Расуль Ягудин? В альманахе он представлен как главный редактор международного журнала «Современная литература мира». «Ух, ты! Важный дядечка!» - скажет любой читатель. Но мы-то живём в эпоху интернета…
Изыскания в интернете и пара запросов к приятелям в Казань и Уфу создали совсем другой портрет.
В родной Уфе Ягудина считают психом с манией величия и записным лжецом. И в чём-то его земляки правы. Вот только несколько фактов.
В начале двухтысячных Ягудин издавал журнал «Литературный Башкортостан», который «в бумажном виде» просуществовал весьма недолго. Осталась интернет-версия. Постепенно этот «ЛБ» трансформировался в журнал «Русская литература», а затем – в «Современную литературу мира». (Чувствуете, как расширяются рамки? Следующим этапом станет, наверное, «Литература Вселенной»). Но всё это существует лишь в виртуальной форме, на бесплатных хостингах и с отвратным дизайном сайтов. А вот потенциальным авторам Ягудин врёт, что журнал выходит тиражом 12 тысяч и распространяется аж в 236 странах мира. То есть даже там, где ни одного русскоговорящего не найти… При этом, если знать некоторые тонкости современного издательского бизнеса, то легко можно доказать, что эти самые «Литературы» овеществляются в единственной форме – «печать по требованию».
Башкир Ягудин зачем-то купил свидетельство о том, что он – русский князь. И требует, чтобы к нему обращались исключительно «Ваше Высочество».
Он создал виртуала - некую Александру Багирову – и с достойным лучшего применения упорством отслеживает по сети все упоминания своей фамилии. Если упоминания не совсем лестные, эта виртуальная дама устраивает в форуме базарную склоку.
Ягудин пытался завоевать статус не только в «традиционных» писательских Союзах, но и в фэндом. В клубах любителей фантастики его подняли на смех…
В общем, получается портрет не совсем адекватного человека с прогрессирующей манией величия. Некоего такого «городского сумасшедшего». И в данном случае шутка редакции «Вольного листа» по поводу того, что разделы альманаха – это отделения психбольницы, вполне к месту».

Вот такая неприглядная получается картинка. Стоит добавить, что «ВЛ» в целом и И.Таран вместе с В.Власовым нарушают авторские права не только литераторов, но и художников. Так, несмотря на протест Дарьи Решетниковой, её иллюстрации всё же вышли в «ВЛ». Похожая ситуация возникла и с Серафимой Орловой. Часть её рисунков оказались в «ВЛ» без ведома автора, причём, совсем в другом значении, нежели предполагал художник. А Решетниковой Власов к тому же ещё мелкопакостно отомстил – написал в очередной статье о якобы имевшей место интимной связи девушки с другим поэтом. Правда, после протеста Решетниковой у редакторов сайта хватило ума быстро снять клеветнический материал, не доводя дело до суда.
И вот ещё что надо отметить, говоря об истинной уголовщине в литературных кругах Омска.
На страницах «ВЛ» периодически публикуются материалы, в которых откровенно пропагандируется насилие и даже расовая вражда. К примеру, статьи А.Орловой (не путать с С.Орловой – это разные люди) «Мент – это диагноз…» Нас призывают то к массовому расстрелу милиционеров, то к массовой поддержке скинхедов, то (это, правда, уже другой автор – Р. Ягудин) … к массовой ликвидации всех татар. «Записки басурманина» Р. Ягудина, опубликованные в альманахе № 8, вполне могут попасть под статью о «разжигании национальной розни».
Так что с обвинениями в адрес омских писателей у господина Тарана вышла, как говорят нелюбимые им уголовники, «неувязочка». Причём такая, что вспоминается поговорка: на воре шапка горит! Уголовщина имеет место быть в действиях самого «подзащитного» И.Тарана – Власова. Стремление поднять свой изрядно подмоченный пасквилеписанием рейтинг тоже объяснимо – слишком много сил ушло на эти самые пасквили, на хорошую прозу их уже просто нет.
Шумиха, поднятая И. Тараном вокруг тонущего издания, причем замаскированная под «защиту» интересов друга, – тоже понятна. И для поддержания этой шумихи И. Таран принялся с особой злостью оскорблять других членов писательского сообщества.
А напоследок хочется задать вопросы главному редактору «Литературной России»: неужели Вам всё равно, что печатать? Неужели Вы не ведаете, что «ЛР» уподобляется «жёлтой» прессе, публикуя домыслы и сплетни, фабрикуемые и раздуваемые И. Тараном и В. Власовым? Ведь, в сущности, литературная ценность «статей» этих «писателей» равна нулю. Давайте называть вещи своими именами. Подобные выпады расцениваются как клевета, что является подсудным делом. Или Вы печатаете всё, что Вам присылают, даже не вникая в суть?
Постскриптум 1. Незадолго до описываемых событий господин Власов пытался «пробрасывать» мне через общих знакомых, конечно очень хитро и аккуратно, предложение написать разгромную статью о творчестве В. Шелленберг в обмен на членство в редколлегии «ВЛ». Разумеется, я отказался, поскольку хорошо отношусь к стихам Вероники Шелленберг. И ещё потому, что помимо поэзии занимался журналистикой профессионально. Литературной этике меня учили наставники не из подворотни, а лучше мастера ведущей тогда областной газеты «Омская правда». Там не торговали собственной совестью. Жаль, но очевидно, ни у Тарана, ни у Власова таких учителей не было… Или они забыли их советы. Печально.
Постскриптум 2. Возможно, кто-то задаст вопрос: почему я написал эту статью? Ведь ни прямо, ни косвенно я лично в сочинении И.Тарана не затронут. Поясняю – просто не хочу, чтоб мой любимый город и его писательский мир выглядели, благодаря таким «жёлтым писателям», как «край непуганных идиотов». Просто обидно за любимый Омск.
Поскриптум 3. Как стало известно из информации, размещённой недавно на личном сайте одного из членов редколлегии «ВЛ» Николая Березовского (litberez.narod.ru), он решил покинуть редакционную коллегию издания, не желая, по его словам, «быть свадебным генералом». Его можно понять…
И ещё – мои уважаемые читатели, если вы где-нибудь прочтёте откровенно искажённый вариант этой статьи, то знайте, что это – дело рук моих оппонентов, которые по-другому дискутировать не умеют и не могут. Ведь, они как уже было написано выше, смелы только по свою строну монитора.

Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum