Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Миниатюры. Валерий Зубов (г. Семей, Казахстан). Фейерверки в честь нищеты

Go down

Миниатюры. Валерий Зубов (г. Семей, Казахстан). Фейерверки в честь нищеты Empty Миниатюры. Валерий Зубов (г. Семей, Казахстан). Фейерверки в честь нищеты

Post by Admin Thu Mar 22, 2018 3:49 pm

ПОРОК




Почему почти каждый день – фейерверки, салютующие в честь богатства, а значит, и нищеты!?
Поэтому с некоторых пор Валька не любит их.
И опять… опускается с ночного неба мишура раздражения…

07.08.07




ПОРТРЕТ




Давление не падало. Брусчатка закончилась, а с ней – вибрация тела и головы. Проехали немецкую кирху, построенную в знак уважения к другим вероисповеданиям.
Осень купалась в красках. На городской площади выстроили чудесный храм. Купола – в золоте.
– Как ты? – положив монету, спросил Валька у безногого парня, сидящего в инвалидной коляске. Он уже не один год сидит на одном и том же месте.
Шум в голове не проходил. И уже несколько часов кряду, изрядно надоев… Она прижимала его седую голову к своему мягкому животу и гладила её, как гладят маленьких, набивших себе синяков. Только синяки у него – в душе. Она сострадала, жалея его, как мать. Он помнил это из детства: тёплые, нежные, усталые ладони матери. И мысленно просил у неё прощения за кажущиеся сегодня смешными обиды.
Может, через это он и наказан больше всего?
Так он рассуждал, пока жена нежила голову…
Её глаза всегда смотрят на тебя так, как будто рассматривают изнутри. С этим портретом Валька не расставался никогда. Её огромные красивые глаза с большущими ресницами, подаренные ей природой, как бы говорят: «Пора закругляться, рыжая. Ведь уходящие годы не делают меня моложе, да и тебя – тоже…»

11.09.07













ПОТЕРЯ




Он потерял жену в одночасье: оторвался тромб. Теперь он корит себя за то, что протянул с продажей дома и поэтому не успел своевременно оплатить операцию.
Из-за этого прекратилась её жизнь.
Младшей дочери всего шесть лет.
Горе не выходит из глаз Марата даже со слезами…

07.09.07









ПОЦЕЛУЙ




Осень целовала Вальку в губы. Слетевшие пожухлые листья дуба ворошили память.
Прошлое – как зебра. Банально, но точно. Валька продолжал её любить.
И память не позволяла что-то изменить…

29.08.07


ПОЭТ




Валька почувствовал в нём отсутствие того внутреннего надрыва, который выделяет ПОЭТА из сотен тысяч людей. Его не стало. Скучный. Поломанный. Спешащий.
Лишь бы не в другую сторону, брат мой!

07.09.07






ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Её предложение Валька принял сразу: напечататься во Франции! Сказка!
Впервые он начал осознавать это не так давно. А о Франции – не подумал. И о том, что тема любви – это вечная тема. Значит, он пишет о вечном!
Французы оценивают это чувство иначе, чем другие нации. И его книга будет более востребована в этой стране, нежели в любой другой.
И Валька решил попробовать вымыть ноги в Сене!

12.10.07






ПРЕДСКАЗАНИЕ




Совсем скоро, возможно, на днях, а если нет, то в октябре – это уж точно – начнётся финансовый кризис. Рухнут банки.
Прольются слёзы людские.
Через десять лет, как правило, выпадают эти осадки на судьбы людские.
Помолимся!..

29.08.07









ПРИЗНАНИЕ




Осеннее утро укутано теплом тумана.
Его жена проснулась рано, если судить по меркам вечно дремлющей «деревни». Именно так называет его любимая свой тишайший переулок.
Сегодня она была совершенно другой: нежной и тёплой, как это утро. Пила свой любимый кофе. И уже в миллионный раз призналась ему в любви.
И он был безумно счастлив, несмотря на свои «изыски» на этом отрезке жизни, когда уже «за пятьдесят»…

27.09.07





ПРИОБЩЕНИЕ




Здание Союза писателей – в ремонте. В прямом и переносном смыслах. Творческие люди, ожидающие приёма у «бастыка». Все – нескромно пожилые. Молодёжи, к сожалению, не увидел.
Молодёжь, что, потеряна? Может, целое поколение? Или она пока затаилась, чтобы позже заявить о себе? И даже подарить стране Гения?
Тогда, наверное, и закончится ремонт величественного здания.
Сегодня председатель вручил Вальке билет члена Союза, который тот никак не мог получить уже более двух лет.
Какие чувства? Одно – приобщение к Великому Сообществу…

29.08.07


ПУСТОТА





Валька пишет как бы в пустоту. В надежде, что его всё же услышат. А если нет? Тогда его всё равно слышит Пустота…

07.08.07





ПЫЛЬ



«Пойду, пожалуй, домой. Уже поздно. Хотя целый день провёл в обнимку с домашней пылью. Пыль – женского рода. И я не люблю её!» – Валька удивился, что разговаривает вслух, сам с собой…

05.08.07
ПЯТЬ МИНУТ




Валька знал, что мама скоро умрёт. Присев на кровать, он взял её безвольную ладошку в свою ладонь. Держа руку матери, глядел в её некогда голубые глаза: теперь они, потеряв прежний цвет, стали бледно-голубыми.
Нелёгкая жизнь не пощадила и её глаза! А потеря мужа, которого она любила больше жизни, поставила её жизнь вне жизни. Она эти пять лет просто существовала. Умирала при здоровом сердце, что очень удивило врачей. Умирала, как лебедь, от тоски. И всё просилась к своему Коленьке…
Врачи сказали, что проживёт ещё месяца полтора…
Она его не узнала, назвав Вальку именем своего второго сына.
– Мама, это Валентин, Юра ещё в пути, – поправила её Нина, одна из сестёр Вальки.
Ему, как всегда, надо было уезжать. И, поцеловав мать, он уехал в аэропорт.
А на похороны приехать не смог: лежал в больнице с пневмонией.
Теперь Валька вспоминает маму и то мгновение, когда не побыл с ней и пяти минут, каждые пять минут…

05.09.07


ПЯТЬ СЛОВ




Темнеет. А на душе и не рассветало. И только с появлением её Валька станет прежним. Ему в этой жизни Богом послана лишь одна женщина. Поэтому, наверное, столько испытывает мучений он из-за её отсутствия…

2007 г.











НИЧТО




Вальку тянет в сон. Он ослаб. Сил хватает до обеда. «И даже она отказалась от него. Теперь надо надеяться только на себя. Всё в этой жизни – продажно! Теперь и она стала для него ничем…»

2007 г.











АРИФМЕТИКА




Она раздумывала, словно подсчитывая в уме, в какую сумму на этот раз ей обойдётся приезд мужа?
А он, дурашка, думал, что она будет визжать от счастья! Этого не случилось. И он окончательно потерялся на этой земле…

2007 г.



СОМНЕНИЯ




Валька ехал к ней и не знал: продолжать путь или повернуть свои чувства на опостылевшую землю. Землю, которая его никогда не унизит и не предаст – в отличие от той, которую величал не иначе, как Королевой…

2007 г.











СЛОВА




Ему хотелось плакать от слов, что вползли в ухо, как скорпионы, порвав перепонку. От её слов. Той, которую боготворил…

16.08.07




РАЗГОВОР




Его друг, набрав номер начальника департамента финансовой полиции, попросил того об услуге: помочь в одном деле. Помочь тому, на кого он смотрит сейчас с ободряющей улыбкой.
– И по тебе, и по мне, и по всем нам она тоже плачет, – довольно жёстко изложил он своё мнение. Тем не менее, спустя секунду, он мягко перешёл на отвлечённую тему дома, семьи…
Сладко попрощался. И закрыл сотку.
«Восток – дело тонкое», – подумал друг.

13.08.07





РАССТАВАНИЕ




Шах, почувствовав отъезд хозяина, как-то необычно помахивал обрубком хвоста. И как бы извиняясь за своё поведение, прикусывал его за штанину. Насколько же чувствительны собаки!
Его «азиат» с «пелёнок» стал всеобщим любимцем. Хотя у его девочек и жены ещё не высохли слёзы после смерти мастино наполитано – элиты в собачьем мире! Загадочна его смерть.
А этот прост во всём. Но в любви к семье они одинаковы!
– Жди меня, Шах, я скоро приеду. Береги девочек. Ты теперь один мужчина в семье.
Пёс всё понял. Только глаза у него не переставали слезиться…

2007 г.


РАССТОЯНИЕ




Валька мысленно попросил её об этом. И она позвонила.
Валька много раз убеждался в том, что телепатия существует: несмотря на расстояние в пять тысяч километров, она, его женщина, чувствует его так же, как он осязает её. Будто она – в соседней комнате.
Он не перестаёт удивляться этому чувству.

12.10.07









СЕРЁГА




Серёга позвал Вальку к себе в дом. Помещение, в которое вступила его нога, напоминало подвал, но в нём было уютно, а главное – прохладно! На улице – азиатская жара, внутри – прохлада, будто внизу, под полом, установлены холодильные камеры. А пригласил зайти на «Шуфутинского», зная, что зайду и не буду искать предлог, чтобы не зайти
– Валентин Николаевич, уважьте, для вас купил новый диск! Только для вас. Врать не умею. И вы об этом знаете! И Валька понял, что теперь его не остановить: «Помнит, чертяка, мою слабость!»
Раньше Сергей работал у Вальки. Лучше водителя, чем он, видеть не приходилось. И не менее ценными были его качества телохранителя. Валька всегда мысленно говорил ему «спасибо». За своих детей.
«Хотя Серёга и со странностями, но я у него, из-за отсутствия своей семьи, отдыхаю душой. Именно, душой.
По улице идти рядом с ним нежелательно: он слишком привлекает взгляды, а то и любопытство людей. Своей излишней эмоциональностью и… внутренней агрессией. Афган многих сделал такими. Психика больна. Агрессия, как кислота, готова сжечь до мяса место соприкосновения с ней…»

09.09.07





СЛУХИ




Ходят слухи, что Валька женился на молодой, совсем юной девочке. Ему даже интересно! При этом высказывании он улыбается. Воспроизводит эти слова в памяти, и снова – улыбка в его душе.
Хоть так его организм получает гормон радости. Спасибо за это молве!

13.08.07

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА




Они остановили Вальку, чтобы уточнить месторасположение интернет-кафе. Начав объяснять группе дамочек, приехавших в наш город на семинар, где это кафе находится, Валька поймал себя на мысли, что он интересует их гораздо больше, чем тот объект, который они с таким усердием разыскивают…
– Вас Валентином величают?
– ???
Действительно, услыхав своё имя из их уст, приземлился. И окончательно – после того, как они озвучили и его фамилию. Это удивило, но не насторожило.
«Кому я, на хрен, нужен! – подумав, ещё больше задумался. – А может, нужен?.. Наверное, они из израильской разведки «Моссад»?»
И он тут же вспомнил о приятеле в местной «конторе».
Банальность, как правило, разочаровывает. Всё оказалось гораздо проще: они только что – с его фотовыставки, которая проходит в библиотеке Абая. И название у неё – «Душа моя».
Вот и отыскали его душу. И по памяти, несмотря на сумерки, воспроизвели его фотокарточку…и сделали это на «пять с плюсом».
Оказывается, в выставочном зале они не только смотрели на фотокартины, но ещё и успели разыскать, а найдя, приобрести его книгу «Цвет страсти».
Самая разговорчивая продолжала:
– Я прочла первое попавшееся на глаза стихотворение, которое носит название, если я в сумерках правильно его разглядела и не ошибаюсь, «На скамейке»!
– Не ошибаетесь, – поторопил их Валька.
Не обращая внимания на его желание поскорее удалиться, она продолжила:
– И у меня поднялось настроение. Вы, оказывается, пишете поразительные вещи!..
– Девчонки, мне приятно. Очень. Спасибо за комплименты! Но я действительно тороплюсь. А вы приезжайте в наш город. Всегда!..

12.10.07
СМЫСЛ ЖИЗНИ





Валька вошёл в неё, как в девственницу…
Она плакала. Её слёз не было видно. Темно.
Они не были близки два с половиной месяца. Это так много.
Накануне она сказала, что не уверена уже, что любит его.
И он – умер.
И только после этих слов он понял, что смысла жить дальше – нет. Никакого. Она была этим смыслом. Почти целую вечность…

22.08.07






СОВСЕМ БЛИЗКО




Остатки снега на зелёной траве как лепёшки, оставленные прошедшим стадом, белели и издавали холодок скорой зимы.
В Москве выпал снег и так же быстро растаял. Вальке надо было улетать, и он ждал объявления на посадку. В следующем аэропорту его должна была встретить жена – вечная его весна.
Самолёт оторвался от бетонки. А Валька ощутил время в огромном пространстве и почувствовал любимую совсем близко…

19.10.07

СОН



Эту ночь, после дальней дороги, Валька провёл в новой квартире. Спал легко и сладко. От того, наверное, что снились такие сны. Сны – продолжение его вечерних фантазий.
Об одном из запомнившихся снов он и решил поведать, предупредив: «Только между нами, мужики, идёт?»
«Под утро в каком-то уж очень знакомом подъезде я увидел красивую дородную женщину, сидевшую на старинном сундуке. Кто кого соблазнил – неизвестно. Только запомнил, что ноги она развела, как балерина, приглашая в себя. Вошёл, а там – сплошная нервная оголённость, вызывающая крики блаженства…
Приходилось прислушиваться: не идёт ли кто. А она нет-нет да и поглядывала в пролёт между этажами. Я ещё удивился тому, что подобное поведение нехарактерно для самки. Поза – сзади, лёжа. И её нескончаемые крики…. Как же было сладко!»
28.08.07




СОСТОЯНИЕ





Утро – в мелком моросящем дождичке. Его жена пьёт кофе. Её задумчивость на грани отрешённости пугает его. Он слишком хорошо знает это состояние – состояние одиночества.
Скоро ему опять уезжать…

28.09.07
СТАРОСТЬ




Поздним вечером, сидя на скамеечке у дома, в котором раньше он жил, Валька вспоминал житьё-бытьё, которое осталось далеко в прошлом. Вспомнил и Михалыча, соседа по лестничной площадке, который духовно заменил ему отца, когда умер папа…
И ещё. В этом доме было написано более тысячи стихов…
До сих пор Валька не может поверить, что это он «родил» стихотворение «СТАРОСТЬ», от которого «заболел» один из собратьев по литературному цеху, умеющий ценить Его величество Слово:


Окна
сомкнули
глаза.
Старушка –
нежна
и слезна.
И мысли
о прошлом.
Одна.
Затяжка.
Лишь
точка
огня.
В центре
окна.

Валька так и не навестил ту старушку – «героиню», образ которой и стал сутью его стиха. А живёт она напротив, так как дом – буквой – «п». И Валька даже отсюда видит, что в её окне горит свет.
«Да и зачем?»
Ведь это стихотворение посвящено миллионам таких же, как она…

06.08.07

СТОЛИЦА





На Востоке – ночи густые, с вкраплениями звёзд-бриллиантов на небесном шатре. Четыре часа утра. В Валькином распоряжении – все скамейки этого парка в центре столицы.
Жизнь в городе едва шевелится. Проносятся редкие машины. Семеня лапками, пробежал пёсик. Бомж – навеселе, бредёт на ночлег. Пьяная компания, наоравшись на своём языке, свалила. Бедолага, делая обход своих «владений», собирает «пушнину».
Розы, дождавшись прихода осени, припухли в «губах».
Скоро начнёт светать…

30.08.07
СУКА




Её слабость, даже не женскую, а какую-то животную, Валька увидел сейчас воочию. Сука, которая ни на что не пригодна: ни тявкать, ни рожать…

13.08.07



СЧАСТЬЕ




Данил отказывался от горшка, как отказываются от чего-то изрядно надоевшего, например, от черёмухи или семечек, когда язык от их присутствия во рту – в волдырях!
Валька никогда так не переживал, наверное, как переживал за него, за внука. И именно по этому поводу, учитывая, что ему два года назад была сделана операция на прямой кишке. Он бегал от Вальки и клизмы. Отчаявшись его убедить, Валька сдался и вылил на внука воду, находившуюся в «груше». На Вальку смотрели непонимающие глазёнки.
Утром в извивающееся тело, где-то пониже безобразного шва, Валька всё-таки ввёл наконечник «груши» и выдавил содержимое, забрызгав кресло и бабушку этой «бестии» водой с фрагментами фекалий. Рёв «мамонтёнка» прекратился, как только он вписался в переносной горшок и, склонившись, стал делать привычную для всех нас, но не для него, процедуру опорожнения.
А Валька и его жена были в эту минуту самыми счастливыми!

03.03.09
ТАЛАП




Один писатель вернулся из районного центра. А эти самые Маканчи находятся недалеко от границы с Китаем. Прибыл один. Без трёх своих дочерей, которых жена не отдала. И сама не поехала с ним, не желая его видеть, оставшись у матери сводить синяки…
Открыв Вальке дверь, заплакал. «Нервы» вытекали из глаз и бусинками заплетались в трёхдневной его щетине…

7.08.07

ТРАМВАЙ




Трамвай, впустив пассажиров, накатил двери. Тренькнул, как от озноба, и покатил восвояси. Вздрагивал на стыках и, по ходу движения, постоянно раскачивался своим металлическим телом.
Она была красивой. Сидя на стульчике в середине салона в совершенном одиночестве, она необычно плотно сжимала коленки не менее красивых ног, которые как бы вибрировали в унисон движению вагончика.
И в каком-то единственно известном только ей блаженстве она закрывала глаза и… кончала, испытывая множественные оргазмы. Боясь выдать себя, прикрывала ладошкой рот. В мозгу пульсировало: «Так долго уже нет его в моей жизни!»
Её трусики намокли. И лишь упокоение читалось в её огромных карих глазах...

13.09.07
ТРЕСКА



Мотор ревел. Впереди – мили балтийской воды. Отдельные её капли от брызгами оседали на одежде и лицах рыбаков. Солоноватый привкус капелек вызывал ощущение оторванности от суши.
Десять миль позади. Рыбалка на треску непредсказуема. Она проходит втёмную. Чем-то напоминает подлёдный лов. Крючок без наживки опускается на глубину пятидесяти-шестидесяти метров. Там, внизу, темень. И реагирует треска лишь на подёргивания.
С пяток моторных лодок обозначили периметр – пятьсот на пятьсот метров. Они сидели в лодке, подёргивая. Курили.
Постоянно перемещаясь, возвращались на прежнее место. Ревностно относились к тем, кто уже вытянул добычу.
– Да они с эхолотом, да на сети! – был немногословен лоцман Юра, опуская спиннинг в темноту…

27.09.07
ТРИ ВОСЬМЁРКИ




Человек с редкой фамилией, похожей на действие, в ходе которого он, сидя на «очке», тужится, выдал угрозу, как оправился. По-видимому, ему было не привыкать, и это было для него равносильно тому, как два пальца описать…
Оскорбления и угрозы. Прочая гадость…
Он увидел, что его не только не боятся, но и презирают. И от этого он распалялся ещё больше. Деньги в его испражнениях пахли дурно, ну очень дурно. И три восьмёрки на номере его джипа не гарантировали ему вечность. Потому что получался перебор…

04.09.07

ТУЛЬСКАЯ ОСЕНЬ




Валька встретился с ним на остановке, которую тот обозначил. Хмурое лицо, но с искренней улыбкой. При свете ресторанной непринуждённости Валька рассмотрел и увидел, что те два года, что они не виделись, состарили его: болезнь жены и стрессы легли на его лицо, как неумело наложенная косметика. Но он подарил Вальке надежду, пообещав поставить ликвидную партию оружия, в результате чего Валька будет спасён. Валентин понимал, что ему, естественно, нужны деньги, которые в этом мире всегда или сближают, или отдаляют…
Их он и пообещал ему при следующей встрече. Валька молил Бога, чтобы у него всё срослось.
«Спасён ли?» – задавался вопросом Валька, когда они вышли на улицу сгустившегося вечера. Над Тулой безумствовала осень.

26.09.07


ТЫСЯЧНАЯ ДОЛЯ




Утро. Валька зажёг свечу с целью создать ощущение тепла. Холод – ужасающий. Дом уже вторую неделю без электричества. Пьёт кофе. Курит. Думает. Рассуждает. Заключает: «Блокадный Ленинград понимаю только теперь, и то – одну тысячную его трагедии…»

10.10.07









УЗНАВАЕМОСТЬ




Валька в очередной раз вернулся к этой мысли:
«Я, оказывается, узнаваем!»
В последние дни ему слишком часто говорят об этом люди, которых он видит впервые. Приятно, что и говорить!
Им нравятся его стихи…

08.08.07




Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum