Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Трагедия. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Новый год

Go down

Трагедия. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Новый год Empty Трагедия. Ирина Стругова (Сиэтл, США). Новый год

Post by Admin Tue Dec 19, 2017 4:24 pm

Через два дня наступит Новый 2012 год. Весь год люди готовились к концу света. Люба не очень понимала, что они имели в виду. Для нее конец света настал тогда, когда убили ее младшего сына. С тех пор она не видела света. И даже когда на небе было солнце, вокруг Любы было темно. Вот так , смотришь на небо, а там мрак, только чуть виднеется молочное пятно. Над полагать, это и есть солнце. Смотришь на деревья, а на них какие– то черные лохмотья. Смотришь на стены в комнате и, удивительное дело, они тоже, как сажей покрыты чем– то черным.
С тех пор, как убили ее сыночка, Люба не любила быть одна в своей комнате. У нее были еще дети, но она не хотела их видеть. Лучше было вот так сидеть на лавочке у входа в ее многоквартирный дом. Вы, вероятно, замечали таких старух у дома. Сидят себе, ничего не делают, сплетничают. Так вы думаете, не правда ли?
Люба не сплетничала, хотя знала абсолютно все про жильцов этого ветхого дома. У них была иная жизнь, не такая , как у нее. У нее же теперь вообще не было жизни, и не было мыслей в голове. Теперь она не могла сплетничать или вообще разговаривать. Она сидела на лавочке, и вокруг было темно. Было темно даже, когда было светло. Но никто, кроме нее этого не замечал. У них была иная жизнь. Вернее у них была жизнь, а у нее не было жизни. Вот в этом все дело.
Надо сказать, что Люба не всегда сидела на лавочке и не всегда ничего не делала. Наоборот, с тех пор, как убили ее сына, она стала много работать. Конечно, не на настоящей работе. Кто же мог принять ее на работу? Нет, далеко не так Люба работала. То, что она делала нельзя было даже назвать работой. Никто и не называл. Все просто принимали ее старания, как должное. Ее деятельность даже раздражала некоторых. Особенно ее детей.
Пару месяцев назад соседка Любы легла в больницу на операцию колена. У соседки была маленькая собачка– игрушечный пуделек по имени Шиба. Собачку было совершенно не с кем оставить. Дети соседки работали день и ночь. Что было делать? Люба пришла на помощь. Никто, конечно, не подумал, что это какая– то там помощь. Просто Любе , только Любе, это надо было. Она взяла собачку к себе на две недели, пока соседка пребывала в больнице. Люба кормила собачку из рук, гуляла вокруг дома, а потом держала на коленях, сидя на лавочке. Спала собачка у Любы на животе.
Когда соседку выписали, Люба продолжала выводить Шибу, пока у той совсем не зажило колено, и ей даже врачи предписали самой выводить свою собаку.
Некоторые жильцы дома, заметив безотказность Любы стали просить ее посмотреть за их детьми, когда они куда– нибудь уходили. И она смотрела. Дети радовали ее, потому что были маленькими и вокруг них даже она могла видеть свет. Однако радостные минуты, как– бы некой жизни, быстро пробегали, и Люба снова погружалась в свою темноту. Иногда дети вызывали в ней воспоминания. Воспоминания, в свою очередь, вызывали слезы. Плакать было страшно, потому что было трудно остановиться. А сидеть на лавочке и плакать было как– то неудобно и неприлично.
Зато можно было плакать в церкви. Люба и раньше туда ходила. Даже в молодости. Тогда она просто следовала правилам. Легко грешила и легко исповедывалась. После того, как убили ее сыночка, она ходила туда только для того, чтобы поплакать на другим Сыном, руки и ноги, которого люди прибили гвоздями к дереву.
Как мы уже сказали, Люба не только сидела на лавочке. Она еще пекла пирожки и раздавала их всем, кто проходил мимо. В основном это были люди, населявшие их ветхий многоквратирный дом. Пирожки были очень вкусными. Таких пирожков, как говорили люди, никто другой, кроме Любы печь не умел. Особенно любила ее пирожки одна девочка из квартиры на третьем этаже.
Вот и сегодня, Люба знает, что ее любимая девочка пройдет мимо нее и тогда она сможет дать ей несколько теплых пирожков. Просто надо подгадать время, чтобы пирожки не остыли. Девочка эта представлялась Любе настоящим ангелом, такая она была красивая. Когда Люба молилась в церкви, она всегда упоминала имя этой девочки. Она верила, и другой веры не знала, что девочка будет счастлива благодаря ее молитве.
Сейчас было уже почти три часа , а это значит, что девочка скоро появится. Надо пойти к себе и вынуть пирожки из духовки. Люба так и сделала. Она завернула три горячих пирожка в бумажную салфетку. Потом еще в несколько салфеток, чтобы не остыли. Люба уже хотела спуститься вниз, но вспомнила, что несколько дней не будет школы, и девочка не будет проходить мимо нее до самого Нового года. И тут Люба вспомнила, что с Новым Годом люди поздравляют друг друга.
Надо девочку тоже поздравить решила Люба. Она взяла открытку, на которой была изображена белка, грызущая орех, и написала большими буквами: « Дорогая Людмила! Дорогая Милочка! Поздравляю тебя с Новым, 2012 годом! Желаю тебе всего самого и самого хорошего в твоей светлой жизни» Она подписала открытку, взяла пирожки и спустилась вниз. Как раз во время, Мила уже подбегала к подъезду, весело размахивая портфелем. Она охотно взяла подарок и тут же принялась есть пирожки. То, как она ела было так замечательно, что Люба заплакала.
Она плакала долго и безутешно. Девочка, ничего не понимая убежала домой.

Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top


 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum