Современная всемирная литература
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Фэнтези. Геннадий Есин (Керчь, Украина). Литораль

Go down

Фэнтези. Геннадий Есин (Керчь, Украина). Литораль Empty Фэнтези. Геннадий Есин (Керчь, Украина). Литораль

Post by Admin Sun Jul 02, 2017 1:25 pm

Сон разума рождает чудовищ.
Франсиско де Гойя

Первая звезда проявилась на темно-синей пустоте неба. Красные лапы солнца еще цеплялись за скалистые вершины горного хребта Рум, но умолкали птицы, и на траву уже пала мягкая роса. Воздух в низинах сгустился до туманной белизны, и неожиданно затих, весь день по-разбойничьи свистевший ветер. Купеческий караван располагался на ночлег. Возницы выстраивали повозки в квадрат, разбивали шатры, стаскивали хворост. Стража загоняла вовнутрь вьючных животных, древками копий успокаивая разошедшихся собак. Стук топоров, пронзительные крики ослов и рев верблюдов вносили болезненный диссонанс в природную тишину отходящего ко сну мира. Стан успокаивался, подперев ровными столбами дымов, быстро темнеющее снизу небо.
Ночь наступила сразу, словно на единственное окно кто-то набросил черное, расшитое блестками звезд, покрывало…
Полная луна, не мигая, уставилась на заснувшую землю. Было так светло, что даже посредственный стрелок мог с тридцати шагов перебить кожаную уздечку. В Вилленском королевстве последний придурок знал, что полнолуние – идеальное время для нечисти, и в первый лунный день лучше отсидеться за крепкими запорами, потягивая добрый эль у уютного очага. Но опасность до-рог и неудобства ночлега не шли, ни в какое сравнение с завораживающей прелестью маленьких золотых кружочков, и торговый караван вышел в путь без локка, понадеявшись на профессиональную стражу, которая, защищая свои драгоценные жизни, а заодно и чужое добро могла отразить разве что нападение разбойников…
Утром Локк присоединился к негоциантам, догнав их у горбатого моста Леприконов. Купцы не заплатили за охрану, и Локк весь день продремал в седле под завистливыми взглядами бодрствующих охранников…
Нечисть в их Мире существовала всегда, и никто не мог объяснить, откуда она появилась и когда. Она стала таким же атрибутом действительности, как и соломенные страшилки на засеянных житом полях. А ведь в жизни, как и на ярмарке, спрос всегда рождает предложение: так появились «локки» – главным экзаменом для которых был смертельный бой, а наградой – собственная жизнь. Из поколения в поколение накапливался опыт, передавались знания, основывались школы…
Кусочек черного янтаря неподвижно висел над раскрытой ладонью. Никто не знал, откуда приходят ответы и, причем здесь нитка, рука и окаменевшая смола, но в отличие от людей амулет никогда не врал… С дальнего края бивака донесся беззаботный смех и веселые крики. Шум людей создавал ненужный фон, и Локк вышел за ограждающие повозки…
На обратном пути Воина перехватил слуга караванного старосты и повел к большому шатру в центре. От ближайшего костра отшатнулась тень, и начальник охраны перегородил дорогу. Широко расставив кривые ноги, стражник выставил большой палец, и, сложив в трубочку блестевшие от жира губы, свистнул. Он вызывающе захохотал и как бы, между прочим, положил правую ладонь на рукоять меча, похожего на распластанное крыло летучей мыши.
– Ты… – стражник громко икнул, и его глаза подпрыгнули, словно игральные кости в глиняной кружке, – уже закончил свои колдовские штучки? Может теперь… Ты найдешь время вы-пить… С настоящими бойцами? – от костра послышался одобрительный хохот. Охранник грязной пятерней поскреб многодневную черную щетину и продолжил: – А, что у тебя – там… За спиной? Неужели меч!? Настоящий воин носит оружие на поясе… Чтобы было всегда под рукой. А на спине таскает тяжести раб, а бабы – детей…
Локк подпрыгнул и, не желая убивать, ударил противника ногой в грудь. Тот упал на спину и замер, затем, неожиданно быстро перевернулся на живот, захлебываясь слюной и злостью, резко вскочил, обнажая меч. Распаляясь от крика, стражник шагнул влево, занося клинок для диагонального удара. Локк низко присел и, сделав размашистый круговой шаг, со скоростью атакующей змеи неожиданно выпрямился, нанеся мощный удар локтем снизу в челюсть. Клацнуло все: кости, челюсти, зубы… Меч выпал, и грузное тело, как не прибитая к забору штакетина, повалилось навзничь. Локк развернулся к костру, вскочившие было стражники, с глухим ворчанием опустились на землю…
Слуга откинул полог палатки и вошел первым. Подойдя к стоявшему у жаровни купцу, что–то тихо пошептал на ухо, и почтительно поклонившись, вышел. Караванный староста был нестар и худ, с неброским, как стертая монета лицом, поросшим курчавой рыжей бородой, в цепком как якорь взгляде сквозило настороженное любопытство. Слабый сквозняк потревожил полотнище шатра, вызвав малиновую дрожь на подернутых серым пеплом углях. Купец опустился на потертый ковер и сел, поджав ноги. – Мир тебе, Воин! – Раздели со мной скромную трапезу.
– Обычно ко мне обращаются: «Локк». Спасибо тебе, купец, но еда радует желудок и туманит разум.
– До столицы еще два дня пути, и ты хочешь сказать, что все это время будешь обходиться без пищи?
– Пусть подобные пустяки не занимают твое внимание, купец.
-… Почему ты потребовал обогнуть лес?
– Нечисть предпочитает нападать именно в лесу, в отличие от разбойников…
– А так как мы не заплатили, ты бы не стал нас защищать?..
– Избегай столкновений везде, где это возможно.
– Мне донесли, ты гадал на янтаре, а потом выходил из лагеря…
– Ты слышал странный звук на закате?
– Это был ветер…
– Ветер стих гораздо раньше.
– Тогда волки?..
– Не обманывай себя, купец; ты слышал свист, а не вой…
В лагере пропели первые петухи. Оседлав коня, Локк выехал из стана. В Румнике, откуда он начал путешествие, никто не упоминал о Драконе. А появись крылатый змей поблизости, город был бы давно переполнен беженцами, в Вильне уже бы объявили королевскую облаву, а окрестности кишели рыцарями и их многочисленными оруженосцами.
Боевой конь остановился у небольшого озера, и тихо заржав, мотнул головой. Лунная дорожка пролегла к противоположному, поросшему камышом, берегу, посеребрив глянцевые купола уснувших до рассвета кувшинок. Утопив в воде звезды, ночь равнодушно разглядывала собственное отражение в неподвижном зеркальце воды. Локк ласково потрепал коня по шее, Фрагрант был прав, они отъехали на достаточное расстояние, здесь не мешали ни шум, ни неверные отблески костров. Со стороны лагеря донесся тоскливый заунывный вой, чующих неладное собак… Конь переступил передними ногами, обиженно зачавкала грязь, всполошились лягушки, плеснула, уходя в глубину, потревоженная рыба.
Фрагрант всхрапнул, втягивая воздух, по-кошачьи прижимая уши. Внезапно завибрировал воздух, но вместо громового раската пронесся едва различимый звук, похожий на шипение. Локк тронул поводья, конь крутнулся на месте и помчался в лагерь…
Внутри повозок царил переполох: беспомощно блеяли овцы, по-щенячьи тявкали матерые псы, истошно орали ослы, и только лошади сбились в круг, удерживая в середине жеребят. Спрыгнув с коня, Локк сделал несколько шагов и нырнул под полог центрального шатра. Староста не-подвижно сидел на ковре. Опустившись напротив, Локк достал четки и, только щелкнув седьмой костяшкой, заговорил. – В нашу сторону летит дракон. Он далеко и у нас еще есть время…
– Спасти караван!?
– Ваши жизни, купец… Жизни! Повозки, поклажу, скот… все бросить, это его немного раз-влечет. Людей посадить на коней, верблюдов..… Отправь гонцов в Аджну и в Румник, там знают, что предпринять.
– Сколько ты хочешь за труды по защите моего каравана?
– У тебя не хватит денег оплатить цену моей жизни, а посему не будем о пустом...
– Я прикажу охране…
Локк развернулся и вышел из палатки.
Стан опустел, только блеяли, мычали и визжали обреченные животные. Запах навоза смешивался с тяжкой гарью тлеющих костров. Из низин поползли щупальца белесого тумана, сливаясь с серой пеленой, сползающей с высоты не подкрашенного солнцем неба…
Раскатав на траве плащ, Локк вытащил из колчана стрелы и вместо обычных наконечников накрутил особые. Они были надрезаны особенным образом и, при попадании в тело, застревали, раскрываясь крестом. Локк коснулся рукояти меча, она была успокаивающе теплой. Воин опустился на колени и замер…
Однообразный вибрирующий вой возвестил о приближении Дракона. Локк ожил. Он встал с плаща, не спеша, вытащил меч и принялся вращать его над головой, разогревая тело и начиная подготовку к смертельному танцу…
***
Я проснулся… Всё тот же кошмар… Ощущение полета… Внизу то ли камыш, то ли осока… Небольшое болотце… Сумерки… то ли вечерние, то ли предрассветные… Мряка…
Хорошо хоть успел проснуться, а то бы опять – пламя, кровь, грязь…«Никак не соберусь, сходить к психоаналитику»…
Я включил ночник, взял с тумбочки толстую книгу и открыл наугад. «Сны – это черно–белые или цветные картинки–образы, возникающие на рубеже подсознательного и субъективного разумно–рационального восприятия окружающего нас мира. Эту пограничную область между нормой и безумием можно сравнить с литоралью, зоной морского дна, затопляемую во время приливов и осушаемую при отливах. Как в своё время сказал Гераклит: «Для бодрствующих существует один общий мир, а каждый спящий оказывается в своем собственном»....
Не знаю, как на кого, а на меня научная литература действует получше любого снотворного. Я протяжно зевнул и выключил свет.
С противоположной стены в свете полной луны скалилась маска дракона, привезенная мною из Циндао. По китайским поверьям это безобразная рожа должна приносить счастье…

Admin
Admin

Posts : 1002
Join date : 2017-05-20

https://modern-literature.forumotion.com

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum